Оптимизация бизнес-процессов — это один из самых действенных инструментов современного менеджмента, который заказывают в компании O-DIGITAL и позволяет максимально эргономично использовать ресурсы предприятия с минимальными затратами, что в дальнейшем выводит компанию на новый технологический уровень обслуживания.
Методы оптимизации
Все методы оптимизации бизнес процессов делятся на пять главных категорий:
- Формально-универсальные. Они основаны на использовании готовых шаблонов, проверенных другими успешными компаниями и являются универсальными для любого бизнеса.
- Аналитические. Включают в себя сбор всех необходимых данных и их сравнение по следующим категориям:
- качество конечного продукта производства
- качество промежуточных продуктов производства
- время выполнения
- стоимость выполнения
- эргономичность бизнес-процессов
- Бенчмаркинг. Эта методика заключается в постоянном исследовании структуры различных успешных компаний и их основных принципов развития, сравнении, анализе и дальнейшем применении лучших параметров в оптимизации бизнес-процессов своей компании.
- Аутсорсинг. Под аутсорсингом понимают передачу определенных элементов и обязательств одной компанией другой для дальнейшей оптимизации.
- Групповые. Метод групповой работы или «метод мозгового штурма» предусматривает коллективную работу над общим проектом для будущей генерации новых идей и решений.
План оптимизации
Детально исследовав и проанализировав основные аспекты оптимизации, следует приступать к ее реализации, которая заключается в составлении плана действий и четком его поэтапном следовании.
- Описание всех бизнес-процессов предприятия, основные требования, критерии, шаги выполнения, цели оптимизации и промежуточные задачи проекта
- Создание начальной модели проекта и проверка на ее дееспособность по таким критериям как пригодность, точность, эффективность и полнота.
- Описание и устранение ошибок и недостатков, которые будут возникать на пути реализации.
- Взаимодействие с потребителями и проведение различных опросов, анкетирования для проверки эффективности и качества оптимизации.
- Создание общих отчетностей по проекту для оценки прогресса и сравнения всех показателей в начале реализации, и в конце.
Преимущества оптимизации бизнес-процессов
Как уже было описано, оптимизация дает достаточно преимуществ, которые представляют компанию совсем с другой стороны, со стороны современных технологий с качественной подачей продукции. Кроме этого, нельзя не отметить следующие преимущества:
- Стандартизация предприятия в соответствии с ISO
- Сокращение расходов
- Устранение и работа над значимыми недостатками
- Улучшение взаимоотношений между работниками
- Прозрачность документооборота и финансового учета.
Проанализировав вышеперечисленные преимущества оптимизации, ее основные методики внедрения и направления развития, мы приходим к выводу что анализ и оптимизация бизнес-процессов ─ действительно очень важная, в некоторой степени даже незаменимая мера действий, без которых ваш бизнес не выйдет на мировой рынок и не займет высокие рейтинги в сфере технологического развития. Именно по этой причине, на первых этапах следует уделить значительное внимание не количеству производимой продукции, а качеству предоставляемых услуг и эргономичности производства.