Анализ и оптимизация бизнес-процессов с нуля

Оптимизация бизнес-процессов — это один из самых действенных инструментов современного менеджмента, который заказывают в компании O-DIGITAL и позволяет максимально эргономично использовать ресурсы предприятия с минимальными затратами, что в дальнейшем выводит компанию на новый технологический уровень обслуживания.

Методы оптимизации

Все методы оптимизации бизнес процессов делятся на пять главных категорий:

  1. Формально-универсальные. Они основаны на использовании готовых шаблонов, проверенных другими успешными компаниями и являются универсальными для любого бизнеса.
  2. Аналитические. Включают в себя сбор всех необходимых данных и их сравнение по следующим категориям:
  • качество конечного продукта производства
  • качество промежуточных продуктов производства
  • время выполнения
  • стоимость выполнения
  • эргономичность бизнес-процессов
  1. Бенчмаркинг. Эта методика заключается в постоянном исследовании структуры различных успешных компаний и их основных принципов развития, сравнении, анализе и дальнейшем применении лучших параметров в оптимизации бизнес-процессов своей компании.
  2. Аутсорсинг. Под аутсорсингом понимают передачу определенных элементов и обязательств одной компанией другой для дальнейшей оптимизации.
  3. Групповые. Метод групповой работы или «метод мозгового штурма» предусматривает коллективную работу над общим проектом для будущей генерации новых идей и решений.

План оптимизации

Детально исследовав и проанализировав основные аспекты оптимизации, следует приступать к ее реализации, которая заключается в составлении плана действий и четком его поэтапном следовании.

  1. Описание всех бизнес-процессов предприятия, основные требования, критерии, шаги выполнения, цели оптимизации и промежуточные задачи проекта
  2. Создание начальной модели проекта и проверка на ее дееспособность по таким критериям как пригодность, точность, эффективность и полнота.
  3. Описание и устранение ошибок и недостатков, которые будут возникать на пути реализации.
  4. Взаимодействие с потребителями и проведение различных опросов, анкетирования для проверки эффективности и качества оптимизации.
  5. Создание общих отчетностей по проекту для оценки прогресса и сравнения всех показателей в начале реализации, и в конце.

Преимущества оптимизации бизнес-процессов

Как уже было описано, оптимизация дает достаточно преимуществ, которые представляют компанию совсем с другой стороны, со стороны современных технологий с качественной подачей продукции. Кроме этого, нельзя не отметить следующие преимущества:

  • Стандартизация предприятия в соответствии с ISO
  • Сокращение расходов
  • Устранение и работа над значимыми недостатками
  • Улучшение взаимоотношений между работниками
  • Прозрачность документооборота и финансового учета.

 

Проанализировав вышеперечисленные преимущества оптимизации, ее основные методики внедрения и направления развития, мы приходим к выводу что анализ и оптимизация бизнес-процессов ─ действительно очень важная, в некоторой степени даже незаменимая мера действий, без которых ваш бизнес не выйдет на мировой рынок и не займет высокие рейтинги в сфере технологического развития. Именно по этой причине, на первых этапах следует уделить значительное внимание не количеству производимой продукции, а качеству предоставляемых услуг и эргономичности производства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *